Жила-была пантера. Была у нее черная блестящая шкурка, непокорный кошачий характер и свободная душа. Но судьба распорядилась так, что стала пантера женой барана. Полюбила она его безоглядно, другие пантеры тоже, как ни странно, одобрили ее выбор. «Это хороший баран,- говорили они,- он надежный, за ним ты будешь, как за каменной стеной, тебе будет хорошо и спокойно»
Очень старалась пантера стать хорошей женой для своего мужа, во всем хотела ему угодить. Позволяла загонять себя в сарай и сидела там смирно, ведь овца должна ждать, пока ее покормят, сама добывать себе корм она не может. Так же овца не должна быть умной, она не может прыгать с ветки на ветку, громко рычать и холить свою шкурку. Овца должна отрастить на себе много шерсти, чтобы всех обогреть и быть для всех полезной.
Но, как ни старалась пантера, муж все время был недоволен ею, все в ней было не так, как ему хотелось, не по – овечьи, нет-нет, да и вылезет что-то кошачье, пантеричье. Раздражало это барана страшно и частенько он с досады то лягнет жену, то боднет. Его тоже понять можно – не ко двору жена оказалась.
Загрустила пантера, впала в уныние. Забралась она в самый дальний уголок двора, сидит, плачет горько над своей судьбой несчастной. Увидел ее старый мудрый ворон и спрашивает: «Чего это ты убиваешься?» «Не смогла я стать настоящей овцой, хорошей женой своему мужу». «Пойми ты, глупая, ты никогда не сможешь стать овцой, как ни старайся, хотя и пантеру ты уже мало напоминаешь. Не борись с природой, будь самой собой! Где твоя блестящая черная шкурка, что это за бесцветные серые лохмы ее покрывают? Когда в последний раз ты сама добывала себе пищу и гуляла на свободе? Почему ты позволяешь загонять себя в угол и прикидываешься глупой?» «Но, ведь я – жена барана!»
«Даже живя с бараном, не обязательно превращаться в овечку!»
Лена Антоненко, Чернигов. Сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия Носсрата Пезешкиана
Это история про девушку, каких на этой земле видано, не видано. Жила-была эта девушка, постоянно окружённая заботами, хлопотами, работой. Хлопотала она и заботилась не о себе, а о семье: муже и детях, родителях и подчинённых. На её плечах была вся домашняя работа: стирка; глажка; уборка; приготовление еды; хождение по магазинах-базарах за продуктами; отвод младшего ребёнка в садик и на танцы, а потом, и забрать оттуда; помощь старшей, иногда, сделать уроки; заплатить за квартиру и за садик. А ещё и государственная работа была у неё. Всего ничего – 8 часов в день. Частенько она колесила по Черниговской губернии: проверяла, оказывала помощь, подсказывала, выручала с беды. Мотается днями как белка в колесе. А бывало когда нет авральной работы – взгрустнёт, депрессию нагонит, ненужной себя чувствует.
Стали на работе замечать сотрудники-подружки, что на лице она осунулась, нет огонька в глазах, да и шутит уже не так. Обратились они к ней: «Послушай-ка, угомонись ты хоть на мгновение. Не части ездить по нашей земле, отдохни хоть чуток». Послушала она своих сотрудников-подружек. Перестала колесить по губернии. Смотришь, через пару дней посвежела она на лице, в глазах огонёк появился.
Проходит время – обращается к ней мама: «Что-то ты доченька, совсем замаялась из-за домашней работы. Всё взвалила на себя. У тебя есть старшая дочка, пусть в квартире уберёт, кушать иногда приготовит, с младшенькой посидит». Послушалась она маму. Ведь мама плохого не посоветует. Появилось у неё время на себя: в магазине вещицу прикупить; в салон сходить, собой заняться.
Смотришь, через некоторое время похорошела наша труженица. На работу идёт как на праздник, да и домой торопиться стала.
Ира Лисовецкая, Чернигов. Сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия Носсрата Пезешкиана